Главная » Статьи » Маркетинг » Интернет-маркетинг

Что должен уметь делать интернет-маркетолог

Как мои знакомые в “Комплето” интернет-маркетолога искали.

Полгода поисков, 250 откликов на вакансию на HeadHunter, полторы сотни собеседований. Итого: ОДИН специалист, который может эффективно вести сложнейшие проекты наших B2B-клиентов, плюс сформированный чек-лист требований к интернет-маркетологу.

В основе каждого проекта лежит классический маркетинг, веб-разработка, дизайн “с нуля”, минимум 4-5 видов интернет-рекламы, контент-маркетинг, веб-аналитика, телефонная аналитика, внедрение CRM и связка с веб-аналитикой и телефонией. И все это курирует один человек.

Итак, что же должен уметь делать интернет-маркетолог?

1. Проведение анализа бизнеса клиента (совместно с техническим директором). 
Обширные знания по маркетингу и стройная логика - по опыту она в порядке только у тех, кто пробовал свои силы в программировании, хотя бы в ВУЗе.

2. Исследование сегмента рынка в интернете (спрос, конкуренты, общая конъюнктура интернет-рынка в данной нише).
Исследование конкурентов, анализ их сайтов (в том числе, на уровне кода), понимание используемых маркетинговых и технических аспектов сайтов и рекламы. Грамотная постановка задач поисковому маркетологу - на аудит сайтов, и программистам - на парсинг. Контроль выполнения работ.

3. Исследование спроса и составление “дерева запросов”.
Знание бизнеса клиента, а также особенностей формулирования запросов различными сегментами целевой аудитории. Для верного распределения по кластерам запросов и оценки по приоритетам необходимы знания Exсel, основ программирования и математики).

4. Анализ технического, поискового и юзабилити-аудитов сайта клиента (и его конкурентов).
Понимание поискового и юзабилити-аудитов. В техническом и поисковом аудите немало back-end- и front-end-нюансов, влияющие на дальнейшую стратегию электронного маркетинга, которую разрабатывает наш интернет-маркетолог с командой. Для этого маркетологу потребуются знания верстки и программирования.

5. Разработка стратегии электронного маркетинга.
Осуществляется всей командой, вместе с интернет-маркетологом и техническим директором. Сюда входят: телефония, CRM, концепция сайта и поискового маркетинга и другие каналы интернет-маркетинга, в зависимости от стратегии. Маркетолог должен в этом разбираться.

6. Реализация стратегии электронного маркетинга и аналитика.
Интернет-маркетолог, безусловно, должен работать со специалистами по конкретным рекламным каналам. За много лет мы испробовали разные варианты, и по собственному опыту можем утверждать, что часто наилучший результат достигается, когда один специалист управляет ключевыми рекламными каналами, сайтом, и ведёт при этом клиентов. Безусловно, для успешного выполнения этой схемы агентство не должно быть потоковым.

В “Комплето” к интернет-маркетологам предъявляются вполне определённые требования, о которых мы рассказали выше. Если вы разделяете наш подход, и хотите обрести профессиональный успех на рынке электронного маркетинга, – присоединяйтесь к нашей экспертной команде! Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вопросы.

Категория: Интернет-маркетинг | Добавил: iNovikov (2014-10-06)
Просмотров: 1355
Всего комментариев: 0