Этап процесса покупки покупателем (организацией, B2B)
|
Действия покупателя
|
Соответствующие действия маркетинговой организации
|
Осознание проблемы
|
Покупающая организация осознает потребность в новом (или адаптированном) продукте или в новом поставщике. Возможно, такая потребность возникла в результате изменений во внешнем окружении
|
Доводить до сведения потребителей, что на рынке имеются новые продукты/решения или новые поставщики – посредством таких маркетинговых коммуникаций, как визиты торговых агентов, отраслевые вывески
|
Общее описание потребности
|
Устанавливает в общих чертах характеристики продукта и требуемое количество. Ранжирует критерии отбора по степени важности, например что самыми главными должны быть надежность и цена. Собирается участников закупочного центра, включая непосредственных пользователей продукта и технических специалистов
|
Снабжать сведениями об имеющихся на рынке вариантах предложения. Работать с покупающей организацией с целью уточнить общие критерии, которыми она намерена руководствоваться
|
Спецификация продукта
|
Устанавливает технические спецификации продукта, возможно, посредством функционально-стоимостного анализа, чтобы наметить конкретные критерии выбора продукта
|
На основе функционально-стоимостного анализа прорабатывать варианты предложения, отвечающие уточненным критериям организации-покупателя
|
Поиски поставщика
|
Поставщик выбирается из существующего списка, а также на основе рекомендаций, поисков в Интернете или по справочникам, на торговых и отраслевых выставках
|
Оповещать потенциальных покупателей о квалификации и репутации поставщика, используя рекламу в Интернете, визиты торговых агентов, и выявлять потенциальных покупателей
|
Рассылка предложений
|
Отправляет потенциальным поставщикам подробную спецификацию требований к продукту вместе с приглашением участвовать в тендере. В перечне могут быть указаны располагаемый бюджет, уточненные критерии выбора продукта/поставщика, а также способ и критерии оценки рабочих характеристик продукта
|
Подготовить убедительное предложение, отвечающее запросам покупателя. Задействованные для этого ресурсы в зависимости от ценности потенциальной сделки с данным покупателем могут быть в пределах от посылки каталога по почте до разработки существенно нового продукта/решения
|
Выбор поставщика
|
Производит оценку поступивших предложений/информации на основе ключевых критериев. Приглашает потенциальных поставщиков для предварительных обсуждений. Проводит переговоры
|
Проявлять гибкость в ходе переговоров. Знать критерии выбора поставщика
|
Спецификация заказа и процедур его выполнения
|
Заключает контракты и выполняет процедура, необходимые для соблюдения конкретных пунктов контракта
|
Установить процедуры и распределить ответственность для выполнения требований потребителя
|
Оценка деятельности
|
Покупатель оценивает деятельность поставщика по ключевым критериям
|
Непрерывно проводить оценку своей деятельности по критериям потребителя
|